В главных ролях: Кейт Бланшетт и её лучшие фильмы

09 июня 2017, 01:06 | Мода
фото с GIGAMIR
Размер текста:

ТЕКСТ:  Алиса Таёжная В ПРОКАТ ВЫХОДИТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ «МАНИФЕСТО», построенный на монологах Кейт Бланшетт. Перевоплощаясь в разных персонажей — от сотрудника научной лаборатории до бомжа или панк-звезды, — Кейт зачитывает самые важные для современной культуры манифесты: от Карла Маркса до Джима Джармуша. В том, что Кейт Бланшетт может стать кем угодно, никто давно не сомневается. И все её предыдущие роли, и чудеса мимикрии в «Манифесто» — доказательство всемогущества актрисы. Разбираемся, как из фанатки театра из Австралии Бланшетт превратилась в универсального мастера с двумя «Оскарами» в своей карьере.



Многолетних сериалов, бесконечных кастингов и известных родителей с телефонами влиятельных агентов в её жизненном сценарии не было.  Выпустившись с актёрского факультета в двадцать три года, Бланшетт была не из тех избалованных детей, которых родители с ранних лет готовили для жизни в искусстве. Оставшись без отца в десять лет, она рано стала самостоятельной, прилежно училась и параллельно подрабатывала в доме престарелых, ушла из университета и к двадцати годам не была уверена ни в чём, кроме желания иметь отношение к театру.   «В семнадцать лет я сказала себе, что хочу делать работу, которая оставит мне свободу передвижения и даст возможность общаться с людьми, которых я уважаю и которые в ответ уважают меня», — вспоминает Кейт Бланшетт дни, когда созрела быть актрисой. Выросшая вокруг театра, она не ассоциировала актёрскую работу с кино, потому что все восхищавшие её актёры и роли существовали на сцене. Возможно, поэтому Бланшетт пришла к фильмам очень поздно, сыграв первую роль в двадцать пять лет: сейчас это возраст, к которому молодые актрисы разгоняются для битвы за «Оскар».   «Все важные опыты в жизни необязательно выстраиваются в понятную лестницу», — говорит Бланшетт о своих ролях и шутит, что, если не получит интересных предложений, найдёт себе применение где угодно — хоть в Красном Кресте.  «Для меня гораздо важнее быть частью чего-то особенного и работать с великими режиссёрами, нежели быть звездой. Какую бы маленькую роль мне ни предлагали, моё решение зависело от того, кто это делал». С небольших ролей у Энтони Мингеллы, Салли Поттер и всемогущего Питера Джексона, впустившего Бланшетт в эльфийский заповедник саги «Властелин колец», Бланшетт,  после небольшого опыта на телевидении и длинной театральной карьеры,  наконец стала звездой мейнстрима. Актёрская карьера в большей степени связана, по мнению Кейт, с двойственной природой характера: быть твердокожей по отношению к деструктивной критике, наградам и осуждению — и максимально уязвимой, открытой к человеческому поведению и психологии персонажа. «Если бы социальные сети были человеком, вы бы никогда не согласились поужинать с ним, потому что в нём собраны все слабости нашего вида. От вопросов „Ну как я выгляжу? “ и „Я вам нравлюсь? “ надо отходить как можно раньше и как можно дальше», — рассуждает она о нарциссизме и самооценке.  Об актёрском мастерстве в интервью Бланшетт говорит не менее убедительно, чем Станиславский или Страсберг: к выбору ролей у неё давно есть свой подход. Условия, на которых актриса принимает новые предложения: движение относительно того, что она уже успела сделать, и бесстрашный отказ от душевного спокойствия. В итоге роли, на которых Кейт потела, психовала и была максимально дезориентирована, и принесли ей самый большой успех.   Ораторский талант Бланшетт помогает ей в артикуляции персонажей — часто зыбких, неуловимых и не поддающихся рациональному объяснению   Во всех интервью Кейт производит впечатление твёрдо стоящего на ногах, конкретного и практичного человека, всегда выбирающего синицу в руках — и каждый раз более крупную. Она рассказывает, что никогда не рисовала себе наград, не искала узнаваемости и внимания прессы, — и в это легко поверить, глядя на её собранный взгляд, волевые скулы и точность, с которой она без суеты выбирает правильные слова. На вопросы о том, воспитанное это свойство или приобретённое, актриса вспоминает, как в детстве, проведённом с бабушкой и матерью, отказ от самоуважения и реализации осуждался близкими как опасный уход от себя. И в 1997 году эта концентрация воли и принесла артистке из Австралии, только начинающей свой путь в кино, роль самой Елизаветы I. Чтобы понять, как ей удалось заполучить эту роль, а заодно достучаться до Аллена, Андерсона, Иньярриту и Скорсезе, достаточно посмотреть на импровизации Кейт: она моментально настраивается и работает на аудиторию без подготовки и желания покорить.   Бланшетт — тот тип умной и не очень удобной собеседницы, которая идеально держит удар и может раскачать самый заурядный разговор. Её публичную позицию о материнстве и усыновлении (четвёртый ребёнок актрисы — приёмный) хорошо иллюстрирует едва ли не лучшая прямая речь об осознанном родительстве и эмпатии в семье. Ораторский талант Бланшетт и редкое умение в ясном и структурированном выступлении доносить базовые ценности помогает ей не только в создании публичного образа, но и в артикуляции персонажей — часто зыбких, неуловимых и не поддающихся рациональному объяснению.   Среди самых сложных актёрских авантюр, в которые пускалась актриса, — историческая стилизация Стивена Содерберга «Хороший немец», бесконечный и бессюжетный проект Терренса Малика «Рыцарь кубков» и «Меня там нет» Тодда Хейнса, где Бланшетт буквально переродилась в Боба Дилана (фильм можно считать актёрским фокусом по примеру «Манифесто»).  Её роль у Хейнса — безусловный актёрский триумф Бланшетт, для которой не важны ни внешние сходства, ни дата рождения, ни гендер, чтобы передать свободных дух бесстрашного поэта. По-настоящему выдающуюся эмоциональную палитру Бланшетт продемонстрировала и в «Загадочной истории Бенджамина Баттона», где сыграла балерину, проживающую жизнь в страстных отношениях с человеком, стареющим наоборот. Если в кино нулевых и существует метафора вечной любви, то это загримированная под старушку Бланшетт, качающая на руках своего мужчину в возрасте младенца.   Десять лет назад обосновавшись в Австралии, актриса стала частью местного кинодвижения — постоянно играя в Сиднейской театральной компании и взяв на себя патронаж над местными наградами и фестивалями. Австралийские актёры регулярно едут на заработки и за славой в Голливуд, но редко возвращаются, и к мнению актрисы, получившей два «Оскара» и при этом продолжающей отдавать половину жизни театру, сложно не прислушиваться. Пожалуй, главная победа Кейт как актрисы — «Оскар» за лучшую женскую роль в «Жасмин» — сопровождалась не только обстоятельным списком благодарностей, но и победоносным заключением актрисы о состоянии индустрии и своей работе. Она уверена, что психологически сложные женские истории актуальны, важны для зрителей, собирают отличную кассу и необходимы Голливуду для поддержания тонуса, а феминизм выходит из гетто и превращается в общую повестку. Как человек из мира современного театра — куда менее консервативной среды, чем киномейнстрим, — Бланшетт продолжает недоумевать, отчего удачные проекты о женщинах, как и двадцать — тридцать лет назад, по инерции называют новым этапом: «Каждый раз, когда интересные и сложные роли играются женщинами на большом экране, кто-то спрашивает: „По-вашему, это прорыв? “ и „Значит ли это, что будет больше чего-то похожего? “. Мы постоянно оказываемся в одном и том же диалоге, и это бросается в глаза. Есть бездна замечательных ролей для женщин и много чудесных исполнительниц — надо просто начинать». Кейт уже начала и явно готова поддержать своих последовательниц.   Ещё 5 отличных фильмов с Кейт Бланшетт Кофе и сигареты Кейт Бланшетт не совсем случайно читает манифест Джима Джармуша: в настолько же культовом, насколько и необязательном фильме «Кофе и сигареты» она играет в эпизоде двух кузин. Антропологический фильм Джармуша о якобы кофе и сигаретах выясняет, как устроены пустые или толковые разговоры, какими глупостями мы заполняем паузы, когда тянемся за сигаретой и заказываем вечную чашку нервно-бодрящего напитка. Бланшетт берётся за двух женских героинь — карикатурную версию себя с заранее заготовленной улыбкой, вежливыми вопросами и отсутствующим взглядом. Её оппонентка — держащаяся развязно и независимо длинноволосая брюнетка, которая встречается с музыкантом индастриал-группы и в стерильных гостиничных интерьерах выглядит так,  как будто пережила зомби-апокалипсис. Десятиминутный разговор показывает всю неприглядность встреч для проформы, где искусственными и вымученными кажутся реплики обеих сторон: и знаменитости, решившей одарить драгоценным вниманием двоюродную сестру, и сестры, которая не в силах перевести фальшивый разговор в естественное русло. Авиатор Роль, за которую Кейт Бланшетт получила «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль второго плана», — прочтение канонического образа Кэтрин Хепбёрн: иконы стиля, храброй женщины своего времени и уверенной в себе энтузиастки. По факту Хепбёрн сыграла важную роль не только в карьере авиатора Говарда Хьюза, но и в его борьбе с обсессивно-компульсивным расстройством. Откровенные разговоры об уязвимости, упрямство и честность, с которой Кейт начала и закончила отношения, переосмысляет глянцевую голливудскую фигуру, чьи роли остались в тени обстоятельств не менее интересной жизни. Изучив перед съёмками карьеру и взгляды Хепбёрн, Бланшетт позже обсуждала актрис золотого века Голливуда с ярко выраженным почтением: по её мнению, для звёздности в тот момент требовалась невероятная работоспособность и сила воли, а возможностей стать всемирно известной актрисой было куда меньше, чем сейчас. Хепбёрн и женщины её склада получили восхитительное воплощение у Бланшетт, которая неожиданно смягчается в интимных сценах, а на публике всегда держит спину прямо. Жасмин Трагедия Вуди Аллена о конкуренции двух сестёр сводится к давно разделяемой автором истине: каждый, так или иначе, архитектор собственного счастья. Жасмин приезжает к сестре, к которой всегда относилась покровительственно и даже снисходительно, чтобы увидеть её мещанскую жизнь в Сан-Франциско, милого, но непритязательного приятеля и будни обычных людей, которых прежде видела только по телевизору. Жасмин, удачно вышедшая замуж и построившая достойную жизнь на Манхэттене, только что всё потеряла: её муж находится под следствием. Постепенно мы выясняем, что не только Жасмин потерпевшая в этой ситуации: её сестра с бывшим мужем пострадали от финансовых махинаций мужа Жасмин и их брак давно распался. Теперь нью-йоркская жена ищет поддержки у более бедной и неудачливой сестры в Калифорнии — и Аллен виртуозно вносит тему вечного соперничества, зависти и годами копившихся претензий. Кэрол Мелодрама Тодда Хейнса о невозможной любви в декорациях 50-х. Кейт Бланшетт играет заглавную героиню — богатую жену и мать семейства Кэрол, которая приходит на рождественскую распродажу в универмаг за подарком для дочки. Её брак давно развалился, но в ту церемонную эпоху о таких вещах не говорят, как и не жалуются на щемящее одиночество. Через прилавок от Кэрол — юная и хорошенькая продавщица Терез, увлекающаяся фотографией. Она не торопится замуж, тоже скучает и набирает номер незнакомки, чтобы вернуть забытые перчатки. Интерес перерастает в приятельство, а нежная дружба — в чувство, которое согласно кодексу времени и патриархальным ожиданиям следует спрятать как можно дальше. Но «Кэрол» — фильм не о том, как обстоятельства разрушают чувства, а о том, как первая любовь неотделима от инфантильного восхищения и может сгинуть из-за неожиданных препятствий так же неожиданно, как и появилась. Скандальный дневник Феноменальное актёрское противостояние Джуди Денч и Кейт Бланшетт в истории о неискренней дружбе с двойным дном между двумя учительницами в обычной школе. Шеба выходит на работу после длительного перерыва: вышедшая замуж за мужчину старше себя, она провела годы, воспитывая дома сына с синдромом Дауна. Барбара дорабатывает последние годы перед пенсией: преподавательница истории внимательна к деталям и начинает следить за юной коллегой, узнав спустя время о её романе с пятнадцатилетним учеником. «Скандальный дневник» — не школьная драма об учительских ценностях, а пристальный взгляд на манипуляции в отношениях: будут ли это подростки, женщины в кризисе среднего возраста и скучающие по власти пенсионерки. Причина взаимного интереса героинь до определённого момента будет загадкой, а фильм будет избегать ожидаемого финала, чтобы обнажить характер двух на первый взгляд не похожих героинь, которых объединяет одно неприятное свойство — видеть слабости других и пользоваться ими. Фотографии:  Dogwood Films, Bayerischer Rundfunk, Asmik Ace Entertainment, Forward Pass, Gravier Productions, Weinstein Company, Fox Searchlight Pictures Оригинал статьи: В главных ролях:

Кейт Бланшетт

и её лучшие фильмы

Источник: GIGAMIR



Добавить комментарий
:D :lol: :-) ;-) 8) :-| :-* :oops: :sad: :cry: :o :-? :-x :eek: :zzz :P :roll: :sigh:
 Введите верный ответ         
Знаки зодиака на  сегодня  |  завтра
Дева
24.08-23.09
 21 января 2018

На планы Дев сегодня влияет настрой партнера или другого близкого человека. Согласовать намерения будет несложно, так как вторая сторона настроена на диало... Читать дальше

Реклама
Наличный курс валют на сегодня  НБУ
Валюта Покупка Продажа
Доллар США USD 1 319,9091 +1 306,7100 1 373,8636 +1 360,1250
Евро EUR 1 746,0000 +1 728,5400 1 840,1364 +1 821,7350
Российский рубль RUB 34,9048 +34,5557 38,2857 +37,9029