Попытка составить рейтинг молодых талантливых и перспективных актеров и актрис украинского театра — то еще испытание. Охватить всех достойных быть в рейтинге — задача нереальная. А не писать о них вообще — почти преступление. Поэтому мы рискнули и опросили театроведов, художественных журналистов, активных театральных зрителей (их, кстати, в этом списке большинство), блогеров и театральных режиссеров. Географических ограничений в поиске молодых звезд для наших экспертов не было.
[see_also ids="545932"]
Критерии «молодости» нашего рейтинга не совпадают с международными стандартами ВОЗ (там молодыми считаются люди до 45 лет), ведь в наш рейтинг попали те, кому до 30-ти. Правда, здесь был еще тот челендж — практически на всех сайтах театров, где работают молодые актеры и актрисы, в лучшем случае есть сведения только о дате рождения, а год не указан. Такое впечатление, что в этой части сайты наполняли специалисты ведомства Кирилла Буданова, а сами сведения о годе рождения — государственная тайна. У нас от читателей нет никаких секретов, поэтому в начале, чтобы не возникло лишних вопросов, сообщаем, что фамилии в рейтинге расположены в алфавитном порядке. На этой неделе предлагаем топ-10 в женском варианте. Джентльменам придется набраться терпения и дождаться следующего выпуска, который точно обещает удивить. А сейчас к вашему вниманию — молодые и талантливые леди украинского театра.
Артеменко Екатерина (Национальный академический драматический театр имени Ивана Франко)
Эту актрису наши эксперты называют музыкальным сокровищем Театра Франко.
[see_also ids="570525"]
Актриса, певица, композитор и автор песен. В музыкальном заделе у Екатерины уже есть синглы «Коли закінчиться війна» и «Маяк», которые без труда можете найти и прослушать. Это не дилетантская музыка, ведь у девушки специализированное музыкальное образование по классу фортепиано, и именно ее голосом периодически звучат Чирячка в спектакле-хите «Конотопська відьма» и сейчас Наталка Полтавка в одноименном спектакле-рекордсмене (в репертуаре с 2005 года). В апреле этого года Екатерина выступила композитором и сыграла главную роль Марты в спектакле «Невеличка драма» (режиссер Игорь Билиц). Наши эксперты, не раскрывая подробностей, единогласно утверждают, что в этой постановке зритель увидит другую Екатерину.
[pics_lr left="https://zn.ua/img/forall/u/667/61/469547021_18469636372024184_5692836596024243533_n. jpg" ltitle="" right="https://zn.ua/img/forall/u/667/61/469603073_18469636561024184_3109578349631930932_n. jpg" rtitle="undefined"]
Бевза Инна (Ивано-Франковский национальный академический драматический театр имени Ивана Франко)
Хотя Инна родом с Киевщины, училась во Львове, судьба и таланты (практически все наши эксперты отметили красивый и звонкий тембр голоса) привели ее в 2019 году на сцену одного из лучших национальных театров Украины — Франковского драмтеатра. Актриса полюбила гуцульскую землю и быстро прониклась местным характером. В одном из последних интервью Инна признается, что ей по душе этот особый гонор. Возможно, эти интуитивные ощущения, ныне верифицированные временем, и были одним из факторов, благодаря которым Инне доверили в начале творческого сотрудничества с театром знаковую роль гуцулки Ксени в одноименном мюзикле. Сейчас актриса задействована в 23 спектаклях театра из текущего репертуара, что само по себе — показатель востребованности талантов молодой звезды. Одной из последних ролей Инны (премьера — декабрь 2024 года) в несколько неожиданном для нее рок-образе (режиссерская концепция спектакля. — Ю. С. ) стала роль Наталки Полтавки в одноименном мюзикле. Над какой ролью сейчас работает лирическая гуцулка, — театр держит в секрете.
Корчинская Кристина (Национальный академический драматический театр имени Ивана Франко)
Еще с начала показов дипломного (ныне легендарного) спектакля «Буна» (режиссер Давид Петросян) Кристина многократно и заслуженно попадала в рейтинги молодых и самых перспективных кино- и театральных актрис. Возрастную роль буковинской бабушки Буны актриса играла и продолжает это делать настолько убедительно, что до сих пор сложно поверить, что актриса на самом деле — не почтенного возраста. Ранее в рейтингах Кристину можно было найти под девичьей фамилией Федорак. А в 2024 году перемены произошли не только в семейном положении звезды, но и в почетном статусе — с марта 2025 года Кристина является заслуженной артисткой Украины. Большинство ролей в ее текущем репертуаре — это роли «с характером» (Варка из «Безталанної», Маруся из «Лимерівни», Мотря из «Кайдашевої сім’ї» и сама Явдоха Зубиха из «Конотопської відьми»). Интересный факт: пятеро опрошенных нами экспертов (не согласовывая ответы между собой) назвали имя Кристины как актрисы, которая могла бы заменить саму Наталью Сумскую в роле Маруси Кайдашихи. Думаю, что Кристине и без этого есть и будет что играть, главное, чтобы можно было без проблем и «Дії» покупать билеты на спектакли с ее звездным участием.
[see_also ids="640979"]
[pics_lr left="https://zn.ua/img/forall/u/667/61/488215336_1093520009480261_1429878591847035595_n. jpg" ltitle="" right="https://zn.ua/img/forall/u/667/61/487203832_1093520002813595_517174470367407513_n. jpg" rtitle="undefined"]
Люба Кристина (Киевский академический театр «Золотые Ворота», Киевский академический театр драмы и комедии на левом берегу Днепра, Дикий театр)
В поле зрения опрошенных экспертов попала еще одна Кристина, которая по совпадению тоже играет роль нечистой силы, но столичной и в спектакле «Легенди Києва» (Театр на левом берегу Днепра). Кристина, или как называют ее друзья, Христя, в упомянутых выше театрах сыграла относительно немного ролей. Но и этого хватило, чтобы ценители ее таланта отметили невероятную органичность и актерскую свободу в сочетании с умением отступить от внутренних границ своего «я». В одной из соцсетей Кристина заметила, что не знает, останется ли в профессии на всю жизнь, но точно знает, что любит ее фанатично и никогда не подведет. Одна из ее последних ролей (спектакль «Бука», режиссер Татьяна Губрий, Театр «Золотые Ворота») — роль девушки 35+ лет со стандартным набором комплексов, навязанных обществом незамужней женщине этой возрастной категории. «Для меня театр — это восемьдесят восемь процентов моего внимания и единственное место, где моя ненормальность — это норма», — утверждает Кристина. Единственное, что можно добавить, — пожелание, чтобы нормой стало появление в ее актерской реализации большего количества серьезных и глубоких драматических ролей.
[pics_lr left="https://zn.ua/img/forall/u/667/61/486201920_18490447129033236_2179391101835173419_n. jpg" ltitle="" right="https://zn.ua/img/forall/u/667/61/486701777_18490447078033236_3022162403694893390_n. jpg" rtitle="undefined"]
Мочани Николетта (Киевский национальный академический Молодой театр)
Свою первую роль купидончика в спектакле «Лісістрата» Николетта сыграла еще ребенком в Мукачевском драматическом театре, директором которого в течение долгого времени был дедушка актрисы. Сейчас молодая звезда утверждает, что именно эта роль и стала определяющей в решении служить сцене, хотя родные и уговаривали ее выбрать более практичную профессию для жизни. Николетта настояла на своем и продолжила творческую династию (ее мама — Кристина Мочани — актриса Мукачевского драматического театра).
[pics_lr left="https://zn.ua/img/forall/u/667/61/m9. jpg" ltitle="" right="https://zn.ua/img/forall/u/667/61/m5_0. jpg" rtitle="undefined"]
В актерских биографиях иногда встречаются так называемые знаковые роли-испытания, для которых уже есть определенный эталон игры и, довольно часто, недосягаемый. Не удивительно, что Николетту Мочани часто сравнивают со звездой мирового масштаба Лайзой Минелли — их объединяет не только происхождение из творческих семей, и фамилии (даже псевдонимов не нужно), но и блестящее исполнение роли Салли Боулз — звезды мюзикла «Кабаре». Конечно, кино и театр, столичное и планетарное пространства — это разные вещи, но талант — это то, что является общим и не оспаривается. Фанаты Николетты утверждают, что ее игру, кроме названного мюзикла, можно увидеть еще в 16 репертуарных спектаклях, и вместе с тем настаивают на том, что молодая актриса с блеском выступает в полярно противоположных амплуа — от инженю до фам фаталь.
[see_also ids="639825"]
Мруга Каролина (Национальный академический драматический театр имени Ивана Франко)
Если сравнить с другими номинантами рейтинга, в послужном списке Каролины сейчас большинство театральных ролей — в массовке. И на первый взгляд может показаться парадоксальным, что всего после года игры на первой сцене страны Каролина уверенно завоевала симпатии театральных зрителей. До Театра Франко актриса была резидентом Киевского театра на Печерске. Сейчас в его репертуаре есть упоминания об участии Каролины в отдельных спектаклях. Узнаваемость актрисы на театральной сцене и повышенное внимание к ее игре появились благодаря кино — выходу на большие экраны комедии «Уроки толерантності», где Каролина сыграла Диану Найдюк — дочь семьи, которая занялась ЛГБТ-просвещением из корыстных побуждений. И если творцы фильма шутливо и вместе с тем доступно пытаются объяснить свой замысел, то в спектакле по мотивам пьесы Эсхила «Прометей прикованный», где Каролина играет роль певицы Мадонны, литовский режиссер Йокубас Бразис даже не старается успокоить возмущенных зрителей и просветить, почему Каролина-Мадонна копирует танцевальные движения из клипа на песню Hung Up. Большинство опрошенных именно мизансцену из спектакля Бразиса назвали проявлением перспективности и таланта, который о себе еще заявит. Но о вкусах и рейтингах спорить не будем.
Рудинская Мария (Национальный академический драматический театр имени Ивана Франко)
[see_also ids="618452"]
Яркая, характерная, чувствительная, резкая, нежная, харизматичная... и еще много самых разнообразных характеристик дали опрошенные, называя имя этой актрисы. Мария смело могла бы проводить мастер-классы по удачному объединению семейной жизни и карьеры (кино, театр, съемки в клипах, коллаборации с рекламными брендами). А еще Мария подтверждает вечную истину, что за каждым успешным мужчиной стоит женщина. Думаю, что муж актрисы — суперпопулярный актер театра и кино Александр Рудинский — согласится с таким мнением. У семьи даже есть активный фан-аккаунт в Instagram. Творческие графики известных супругов часто не совпадают, и пока Александр шагал по красным дорожкам рядом с голливудскими актерами, Мария покоряла сердца европейских зрителей ролью Елены в гастрольном туре спектакля «Конотопська відьма», и таким образом помогала команде собрать средства на морской дрон MAGURA V7, который в итоге назвали в честь спектакля, ставшего феноменом в истории театра.
[pics_lr left="https://zn.ua/img/forall/u/667/61/9bbb2458a53dc094214299b976c8403c6fa97a6c. jpg" ltitle="" right="https://zn.ua/img/forall/u/667/61/cf9c7962123df45a5b84b39d0f8242238e238168. jpg" rtitle="undefined"]
Рула Анастасия (Национальный академический драматический театр имени Ивана Франко)
Первую главную роль Анастасия сыграла еще на сцене Шепетовской школы-пансиона, учась в младших классах. Актриса утверждает, что творческую судьбу выбрала в юном возрасте и сознательно. Актерское мастерство, фехтование, танцы, верховая езда, профессиональное пение и знание иностранных языков еще в студенческие годы дали возможность Анастасии играть сразу на двух сценах-конкурентах (столичных Франко и Леси Украинки). В текущем репертуаре первой сцены Украины в спектакле «Кайдашева сім’я» актриса играет роль Мелашки. Но! Наши респонденты утверждают, что в других спектаклях у героинь Анастасии просматриваются черты кайдашевой Мотри. Значит есть характер — и это прекрасно! Эксперты рейтинга также отметили магнетическую фотогеничность Анастасии (просто посмотрите в эти невероятной красоты и выразительности глаза! ). Не удивительно, что красавица давно пленила сердце завидного холостяка — потомка звездной династии Хостикоевых—Сумских Вячеслава Хостикоева, тоже актера Театра Франко. В кино актриса снимается с 2017 года. Одна из знаковых ролей — Ева в популярном молодежном сериале «Перші ластівки». Именно от лица своей героини Настя в начале полномасштабного вторжения обратилась к юным подписчикам в Instagram со словами поддержки и предложила всем, кого пугали информационные потоки, взрывы, тьма, бессонница и кому просто от напряжения становилось жутко, писать ей и делиться не только мечтами, но и страхами. Такая эмпатия иногда может сказать об актрисе больше, чем какая-либо ее роль в кино или театре.
[pics_lr left="https://zn.ua/img/forall/u/667/61/463891621_18037441871228056_4769286224238841823_n. jpg" ltitle="" right="https://zn.ua/img/forall/u/667/61/463656555_18037441901228056_274098641254680839_n. jpg" rtitle="undefined"]
[see_also ids="635170"]
Школа Екатерина (Национальный академический драматический театр имени Леси Украинки)
С первого взгляда создается впечатление, что у Екатерины нежный характер, гармонично объединяющийся с не менее нежной внешностью актрисы-красавицы. Несколько наших экспертов по секрету признались, что не единожды смотрели в столичном Театре Леси Украинки «Вид з мосту» (режиссер Кирилл Кашликов) и единогласно отмечают яркое исполнение Екатериной роли Кэт. Сама же актриса хоть и говорит, что это — одна из любимых ее ролей в театре, но не боится признаваться, что мечтает «изменить театру с кино» и сыграть в подростковых сериалах. Сейчас в ее заделе — только эпизодические роли в сериалах и игра в коротком метре. Екатерина — профессиональная вокалистка и серьезно занимается йогой. Не знаю, само ли занятие медитационными упражнениями помогло Екатерине поразить меня настолько, что промолчать об этом (даже в рамках этого рейтинга) я не смогу. Ни один из наших экспертов не поверил и не верит мне до сих пор, что именно Екатерина во время кастинга у именитого Андрея Жолдака смогла не только выставить свои актерские границы, но и завоевать безусловную благосклонность режиссера, известного своими жесткими методами работы с актерами. И нежность в случае Екатерины — очень мастерское прикрытие невероятной актерской уверенности. Поэтому, надеюсь, увидим другие грани таланта — некую анти-Джульетту в будущем премьерном спектакле Жолдака «Дім» (премьера осенью). Ну и когда Театр Леси Украинки в более отдаленном будущем возьмется ставить «Макбета», роль леди Макбет точно должна быть за Екатериной. Всему свое время.
[pics_lr left="https://zn.ua/img/forall/u/667/61/image1701340524. jpg" ltitle="" right="https://zn.ua/img/forall/u/667/61/image1673687546. jpg" rtitle="undefined"]
Шостак Вероника (Украинский малый драматический театр)
Для этой актрисы наши эксперты словно «сговорились» к возрастному критерию рейтинга добавить слово «включительно».
[see_also ids="631409"]
Девочка из учительской семьи еще до окончания школы твердо решила поступать только в театральный. Родители поддержали свободу детского выбора, и впоследствии Вероника закончила обучение во Львове (мастерская народной артистки Украины Таисии Литвиненко) и позднее в Киеве (мастерская Юрия Высоцкого).
Еще студенткой первого курса Веронику заметила известная кастинг-директор и пригласила на роль женщины-альбиноса Ивги в фильме «Брати. Остання сповідь». Актрисе пришлось пожертвовать роскошными золотистыми волосами, перекрасив их в прозрачно-белый. Анастасия рассказывала, что раньше писала поэзию и мечтала сыграть Жанну д’Арк. Неизменными сейчас, похоже, остались слова молодой звезды, которая когда-то уверенно заявила:
«Я до сих пор безумствую от возможностей и развития, которое дает мне актерство». Дает профессия талантливой актрисе не только возможности, но и заслуженное признание критиков. В прошлом году за роль Норы Хельмер в спектакле «Ляльковий дім» (режиссер Алексей Гладушевский) Вероника была номинирована на звание лучшей театральной актрисы 2024 года. В этом году наши эксперты назвали спектакли в репертуаре Малого театра, за роли в которых Вероника попала в наш рейтинг. Обобщенно и коротко — все спектакли с ее участием.
[votes id="2727"]