Жителей провинциального городка в итальянской Тоскане охватило волнение. Историк Сильвано Винчетти после ряда исследований фактически самой известной в мире картины пришел к выводу, что мост в населенном пункте Латерина в провинции Ареццо (здесь ныне живет всего 3 тысячи жителей) — тот самый, который Леонардо да Винчи нарисовал в сельской местности за загадочной Моной Лизой. Это в определенной степени ставит точку в многолетних спорах в художественной среде по поводу пейзажа за спиной натурщицы, пишет The Guardian.
[see_also ids="499488"]
Леонардо нарисовал «Мону Лизу» во Флоренции в начале XVI века, и личность женщины, изображенной на масляной картине, — как полагают, это Лиза дель Джокондо — вызывала столько же предположений, сколько и отдаленный фон.
Теории в прошлом идентифицировали мост как Понте Буриано, недалеко от Латерины, а также Понте Боббио в Пьяченце на севере Италии.
[see_also ids="496988"]
Используя исторические документы и изображения из дрона, а также сравнив картины с фотографиями местности, Винцети сказал, что это «этрусско-римский мост, Ромито».
Самая показательная деталь, сказал он журналистам в Ассоциации иностранной печати в Риме, состоит в количестве арок: мост на картине Леонардо имел четыре арки, как и Ромито. Понте Буриано, с другой стороны, имеет шесть арок, тогда как у Понте Боббио больше шести.
Лишь одна арка Ромито, протянувшаяся через реку Арно, осталась, как и фундаменты моста на противоположной стороне берега реки.
[see_also ids="507733"]
Документы семьи Медичи, найденные в государственных архивах Флоренции, показали, что между 1501 и 1503 годами городов был «очень оживленным, функционирующим мостом», сказал Винцети. Он добавил, что именно в то время Леонардо находился в районе Валь д'Арно, сначала на службе у Чезаре Борджиа, кардинала из известнейшего дворянского рода в Италии эпохи Возрождения, а затем в Пьеро Содерине, государственного деятеля Флорентийской республики.
Мост обеспечил короткий путь, сокративший путешествие между Ареццо, Фьезоле и Флоренцией на несколько часов. Винцети измерил ширину между берегами реки и, используя оставшийся размер арки, установил, что четыре арки одинакового размера идеально подходят поперек участка. "Отличительная форма Арно вдоль этого участка территории соответствует тому, что Леонардо изобразил на пейзаже слева от дворянки, изображенной на знаменитой картине", - сказал он.
Винцети также нашел документы, подтверждающие, что Леонардо часто проживал в Фьезоле в то время у дяди, который был священником. Симона Нери, мэр Латерины, сказала, что теория Винцети повлекла за собой большое волнение в городе.
"Нам нужно попытаться защитить то, что осталось от моста, для чего понадобится финансирование", - сказала она. Однако заявления Винцети, несомненно, разбьют нос жителей соседнего Буриано, где претендующий на славу плакат с изображением Моны Лизы стоит рядом с указателем на его мост.
«Будет соперничество;
Нам тоже нужно будет повесить плакат, – пошутил Нери. Она сказала, что велодорожка строится вдоль части Арно, которая проходит мимо оставшегося от Понте Ромито, и что она надеется, что заявленное сообщение с Моной Лизой привлечет больше туристов в этот район.
В прошлом Винцете сделал несколько других заявлений о Моне Лизе, включая, что Леонардо использовал мужскую и женскую модели на портрете, который висит за пуленепробиваемым стеклом в парижском Лувре.