Археологи, раскапывавшие резиденции древнего нубийского города Старая Донгола в Судане, неожиданно обнаружили комплекс комнат, скрытых под полом, пишет ARTNews.
Согласно прессрелизу Польского центра средиземноморской археологии Варшавского университета, стены, построенные из высушенного на солнце кирпича, украшены христианскими картинами, датированными периодом Фундж (XVI-XIX вв. н. э. ), именно его ученые и исследуют, ведя свои раскопки.
[see_also ids="538354"]
«Похоже, [боги] раскопок благосклонно относились к нам в последнем сезоне гранта [Европейского исследовательского совета] UMMA», — написал археолог Артур Облуски в Twitter, имея в виду «Урбанистические метаморфозы сообщества средневековой африканской столицы». При содействии UMMA была возможность провести раскопки Старой Донголы, которую на древнем нубийском языке также называли Тунгул.
На одном из изображений – нубийский царь, поклоняющийся Христу, получив благословение, а за их встречей наблюдает Архангел Михаил, чьи крылья скрывают обе фигуры. На другой картине Мария изображена в необычном стиле, одета в темную одежду и держит книгу и крест.
[see_also ids="536884"]
"Динамизм и интимность изображения контрастирует с иератической природой фигур, изображенных на боковых стенах. Фигура Девы Марии на северной стене камеры также не относится к типичному репертуару изображений Марии в нубийском искусстве", - говорится в сообщении.
Археолог Облуски в другой публикации прокомментировал уникальный стиль и мотивы на картинах.
«Эти настенные росписи отрицают предубеждение, что африканцы пытались неуклюже скопировать искусство с Севера. Они были креативны, адаптируя, а не только принимая мировые тенденции к своим потребностям, поэтому новая парадигма должна быть нубио- и афроцентрической».
[see_also ids="481905"]
Не только картины, но и комнаты, в которых они хранятся, содержат секреты. Помещение приподнято над уровнем земли, поэтому вряд ли это была гробница. Однако помещение было достаточно маленьким и удивительной формы. Одна из теорий, предлагаемых исследователями, заключается в том, что картины были сделаны в этом секретном месте, когда царь Давид и его армия рабов-солдат приблизились к Донголе.
[see_also ids="172346"]