Работа, известная как De Brecy Tondo, может быть шедевром итальянского художника эпохи Возрождения Рафаэля, считают исследователи из университетов Ноттингема и Брэдфорда, использовавшие технологию распознавания лица для идентификации ее автора, пишет Fahrenheit Magazine.
[see_also ids="424912"]
Эксперты обнаружили, что лица Богородицы и детей на картине, изучаемой более 30 лет, идентичны лицом на алтаре Рафаэля «Сикстинская Мадонна».
Анализ цифровых изображений и сравнение рисунков на двух работах показали, что черты лица Мадонн похожи на 97%, а черты лица зафиксированных ангелочков и младенца были идентичны на 86%.
Учитывая это, почетный исследователь Ноттингемского университета доктор Кристофер Брук сказал BBC, что эти цифры указывают на очень высокую статистическую вероятность того, что произведения искусства принадлежат одному автору.
[see_also ids="499488"]
Авторами исследования стали Хасан Угайл, профессор визуальных вычислений в Брэдфордском университете; Хауэлл Эдвардс, профессор молекулярной спектроскопии и Тимоти Беной, исследователь искусства и почетный секретарь De Brecy Trust.
[see_also ids="494857"]
Статья была представлена ??на международной конференции в Пномпене, Камбоджа, и ожидается, что она будет опубликована в конце января.
[see_also ids="339311"]
Следует отметить, что Угайл разработал систему распознавания лиц с помощью искусственного интеллекта, которая может идентифицировать шаблоны на изображениях и видео с уровнем точности, что намного превышает человеческий глаз.
Новый анализ распознавания лиц картины De Brecy Tondo может предоставить дополнительное доверие предварительным исследованиям пигментов, использовавшихся в 2004 году. Молекулярный анализ Хауэлла Эдвардса показал, что пигменты на картине типичны для раннего периода от эпохи Возрождения до 1700 года.
, вряд ли это викторианская копия, как считалось.
[see_also ids="514912"]
В 1981 году бизнесмен и коллекционер предметов искусства Джордж Лестер Винворд приобрел De Brecy Tondo. Этот человек за два года до смерти, то есть в 1995 году создал знаменитый фонд De Brecy, чтобы сохранить свою коллекцию и сделать произведения доступными для дальнейшего изучения.
[see_also ids="503479"]
Впервые описала картину как работу "вероятно Рафаэля" британка Гарриет Оуэн Хьюз в 2000 году.