Южнокорейский сериал «Игра в кальмара» вышел на Netflix чуть больше месяца назад – 17 сентября. За такой, казалось бы, небольшой срок о нем узнали, кажется, уже все, ведь об «Игре в кальмара» можно было услышать фактически из каждого утюга. Что же стоит за популярностью сериала, который не только смог занять первое место в Netflix, но и войти в риторику политиков и даже занять свое место в международных отношениях?
«Игра в кальмара» в цифрах
Для начала немного статистики. За первые 23 дня, прошедшие с момента выхода сериала, его посмотрели 111 миллионов пользователей Netflix. Позже в стриминговом сервисе заявили, что это количество даже больше, «умопомрачительные» 142 миллиона. Если учесть, что не все смотрят сериал по подписке (мы не приветствуем интернет-пиратство, но констатируем факт), то эти цифры будут еще выше.
Для Netflix такой успех, разумеется, имеет свои плоды. Так, в третьем квартале число его подписчиков увеличилось до 214 миллионов, на стриминг подписалось больше пользователей, чем там ожидали.
Но есть и более впечатляющие цифры: ожидается, что прибыль сервиса от сериала составит около 900 миллионов долларов, при затратах на его производство в 21,4 миллиона. То есть, Netflix заработает в 40 раз больше, чем было потрачено.
О чем сериал
Если коротко и без спойлеров, то сериал рассказывает о группе людей, которые находятся в нужде: у них есть долги, за ними охотятся коллекторы, их родные находятся в больнице или детском доме. В любом случае, им нужны деньги. И в один прекрасный (или не очень) день появляется незнакомец, который предлагает им сыграть в игру и получить деньги, много денег. Конечно же, они соглашаются.
Если немножко спойлерить (если вы боитесь спойлеров, пропустите следующие два абзаца), то оказывается, что игра не так уж проста. Всего игроков 456, им предлагают играть в детские игры. Но сериал показывает нам, во что может превратиться детская забава, если за нее возьмутся доведенные до отчаяния или просто очень плохие взрослые. После каждого раунда игры кто-то умирает, после первого раунда в живых остается только половина игроков. Но и выигрыш увеличивается на очень крупную сумму.
В конечном итоге оказывается, что сумма выигрыша – 45,6 миллиарда вон (почти 40 миллионов долларов). О том, что деньги получит только один, а все остальные, даже те, с кем у героев завязываются личные отношения, погибнут, участники стараются не думать.
История создания «Игры в кальмара»
Интересно, что сценарий сериала Хван Дон Сек написал еще в 2009 году. Но на протяжении 10 лет студии отказывались работать по нему. В какой-то момент у него закончились деньги и он был вынужден продать свой ноутбук за 675 долларов.
В интервью Variety он признался, что писать сценарий было трудно, поскольку он работал над сериалом, а не над фильмом. На написание первых двух эпизодов у него ушло шесть месяцев.
«Я хотел написать историю, которая была бы аллегорией или басней о современном капиталистическом обществе, что-то, что изображало бы крайнее соревнование, что-то вроде крайнего соревнования жизни. Но я хотел, чтобы в нем использовались персонажи, которых мы все встречаем в реальной жизни. Как игра на выживание, это развлечение и человеческая драма. Изображенные игры предельно просты и понятны. Это позволяет зрителям сосредоточиться на персонажах, а не отвлекаться на попытки интерпретировать правила», - рассказал Хван.
Интересные факты о сериале
Переглянути цей допис в Instagram
Допис, поширений Новини Дзеркало тижня ZN. UA (@zn.ua)
Экономическая нестабильность в Южной Корее
Несмотря на то, что «Игра в кальмара» кажется полностью выдуманной, за историей ее создания кроются настоящие проблемы, которые переживает страна. В настоящее время она занимает 11-е место по коэффициенту Джини, одному из показателей неравенства доходов, среди членов Организации экономического сотрудничества и развития, исследовательской группы самых богатых стран мира (США - №6).
Долги южнокорейских семей в последние годы увеличивались, что побудило некоторых экономистов прогнозировать, что долг может сдерживать экономику. Цены на жилье выросли до такой степени, что доступность жилья стала горячей политической темой. Цены в Сеуле взлетели более чем на 50% за время пребывания у власти президента страны Мун Чжэ Ина, что привело к политическому скандалу.
Insider рассказывает историю Ким Кеунха, который переехал в Сеул восемь лет назад из своего родного городка. Тогда его любимым местом в городе был Мост Мапо. Но спустя годы проживания в городе оно приобрело для Кеунха другое значение – мост стал местом многочисленных самоубийств. Люди кончают с жизнью из-за ужасающих долгов, которые не могут выплатить.
В самого Кима долгов накопилось на 40 тысяч долларов. Он признается, что считает удачей, что эта сумма меньше 50 тысяч, но он не может сделать ничего, чтобы исправить положение.
В 2021 году сумма долгов жителей Южной Кореи достигла 1,5 триллионов долларов – это лишь немного меньше, чем ВВП страны (1,63 триллиона). Поэтому нет ничего удивительного в том, что миллениалы Южной Кореи считают «Игру в кальмара» отражением их реальности.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал с новостями технологий и культуры.
Тренд на южнокорейский контент в мире
Сериал вышел как нельзя кстати, ведь во всем мире растет восхищение южнокорейской культурой. Одним из самых наглядных показателей этого является успех группы BTS. Недавно они выступили в штаб-квартире ООН и сняли там клип, который собрал рекордное количество просмотров для YouTube-канала ООН.
Но влияние Южной Кореи на мир гораздо глубже. Так, 26 южнокорейских слов включили в Оксфордский словарь английского языка. Один из них – «халлю» («корейская волна»), который описывает успех корейской культуры.
Сделал ставку на этот тренд и Netflix, который с 2015 года инвестирует в создание контента на разных языках. За последние два года популярность сериалов на корейском языке в США выросла вдвое.
Интересно, что стриминг не вкладывался в рекламу «Игры в кальмара» на американском или других рынках. Во многом она стала популярной благодаря «сарафанному радио», когда те, кто уже посмотрел сериал, советовали его другим.
Отражение в культуре и на рынке
Популярность сериала не прошла мимо крупных компаний, которые стараются быть в тренде и продвигать свои продукты с помощью известных символов. Например, известная Domino’s пицца использовала визитку из сериала для приглашения заказать пиццу.
Переглянути цей допис в Instagram
Допис, поширений Domino's Pizza Malaysia (@dominosmy)
Pepsi вписала свой логотип в печенье далгона. Не отстала и «Укрпошта».
Переглянути цей допис в Instagram
Допис, поширений pepsi (@pepsi)
Символ «Игры в кальмара» дошел даже до отношений Украины и России.
Продажи белых слипонов Vans, которые носят герои сериала, за две недели взлетели на 7800%. А Louis Vuitton заключил контракт с актрисой Хо Ён Чон, одной из звезд «Игры в кальмара».
Тренд на сериал сохраняется до сих пор, но насколько длительным он будет, сказать тяжело. В США «Игру в кальмара» с первого места в рейтинге Netflix уже сместил третий сезон триллера «Ты». В свое время и «Игра в кальмара» заменила в топе «Бриджертонов». Каким будет преемник сериала, покажет время.
О причинах, популярности "Игры в кальмара" у аудитории, а также о том, почему она стала мемотворческим явлением, читайте в статье Олега Покальчука "Борщ из кальмара"