В музее представлено более 50 произведений — от самых ранних, парижских и созданных в Бретани, до поздних, полинезийского периода.
Удивительно, но это первая выставка, посвященная портретам Поля Гогена, написавшего их немало. Она включила более 50 его произведений маслом, на бумаге и скульптуру — от самых ранних, парижских и созданных в Бретани, где художник провел два года (1893–1895), и до поздних, полинезийского периода.
Собранные из разных мировых музеев и частных коллекций, они демонстрируют, насколько радикально Гогену удалось обновить этот традиционный жанр.
В автопортреты, которые художник писал всю жизнь, он включал собственные картины («Автопортрет с „Желтым Христом«»);
в одних он сравнивал себя с персонажами романа Виктора Гюго, как в «Отверженных», в других намекал на свои страдания, как в «Автопортрете с нимбом», или даже изображал себя в образе самого Христа, что, несомненно, должно было шокировать современников («Христос в оливковом саду»).
Еще одно новаторство — модели позировали художнику в привычном для себя интерьере или за каким-то занятием, что должно было вносить дополнительный смысл в картину, кроме образа самого портретируемого, как например, в «Сусанне за шитьем», где девушка изображена обнаженной, намекая на другую героиню — ветхозаветной притчи о Сусанне и старцах.
Источник: theartnewspaper.