Выставка известной перформансистки и изобретателя идеально подходит для мемориала кинетиста Жана Тэнгли. Впрочем, сама Ребекка Хорн, посвятившая полвека сначала созданию «носимых» скульптур, а затем инсталляций, где человека заменяет механический актер, тоже уже классик.
Что есть наше тело как механический объект и что есть душа с ее эмоциями — вопросы, которые волнуют Хорн.
Куратор проекта Сандра Беата Райман построила показ на основных сюжетах художницы.
Первая группа работ основана на перформансе White Body Fan (1972), в котором Хорн отсылает к мечте человека летать как птица. С помощью ремней она прикрепила к телу пару крыльев-вееров из белой ткани, которые разворачивались, когда она поднимала руки. Модели движения были в дальнейшем развиты Хорн в серии скульптур «Райская вдова».
В разделе «Циркулирование» центральная работа — «Машина переполнения крови», представляющая человека как гидромеханический аппарат. Эта работа сочетается с установкой El Rio de la Luna: система труб растягивается в пространстве, ртуть перемещается в ее «камерах сердца» с помощью насосов.
«Вписывание» объединило «Карандашную маску» и рисующие автоматы для покраски стен. В шлем на голове художницы вставлены карандаши.
Она рисует головой, наводя зрителя на размышления о том, что является главным инструментом художника. Финалом куратор выбрала тему «трогания».
В Finger Gloves Хорн с помощью сконструированных ею щупалец исследует окружающий мир. Ключевая же для выставки инсталляция La Lune Rebelle состоит из свисающих с потолка стучащих пишущих машинок. Работы в этом разделе предлагают взгляд на машину как на расширение тела, в частности, путем объединения объектов, которые считаются женскими.
Источник: theartnewspaper