Экспозиция из сотни произведений 1960-х годов должна ответить на вопрос, почему именно эти художники достигли статуса суперзвезд.
Никакой иронии в названии проекта, придуманном куратором Гецем Адриани, нет. Великолепная четверка — Георг Базелиц (р. 1938), Герхард Рихтер (р. 1932), Зигмар Польке (1941–2010) и Ансельм Кифер (р. 1945), трое из которых продолжают активно работать, — они стали именно старыми мастерами, подобно классикам эпохи Возрождения, и даже могут самолично выбрать работы для показа.
Выставка, составленная из 112 произведений, созданных художниками в 1960-е годы, призвана ответить на вопрос, почему именно они достигли статуса суперзвезд.
Ироничные Базелиц и Польке, суперсерьезные Кифер и Рихтер сделали послевоенное немецкое искусство не догоняющим мировые художественные процессы, а формирующим их. Если этих четверых что-то и объединяло, то это фигуративность после Джексона Поллока и поп-арт с «человеческим лицом».
Их картины сегодня стоят миллионы, а выставки на лучших мировых площадках исчисляются десятками ежегодно, отмечает theartnewspaper.
Заглавными работами штутгартской экспозиции выбраны «Перевернутый лес» Базелица, «Пловчихи» Рихтера, «Подружки» Польке и «Вера. Надежда. Любовь» Кифера. В них вся история немецкой культуры после Второй мировой войны, от денацификации до насмешек над обществом потребления. Именно этим жили в 1960-е годы молодые тогда немецкие художники и интеллектуалы. Чтобы через полвека стать старыми мастерами.