Китайский художник Ай Вэйвэй отрицает, что при создании керамических ваз вдохновлялся работами берлинского художника ливанского происхождения Раэда Яссина. Последний обнаружил сходство между вазами Ай Вэйвэя, сделанными в 2017-м, и собственными фарфоровыми изделиями 2012 и 2013 годов, пишет birdinflight.
По словам Яссина, многие интернет-пользователи обратили его внимание на сходство работ, когда Вэйвэй поделился изображениями в инстаграме. «Люди просто отмечали меня и говорили ему (Ай Вэйвэю. — Прим. ред. ), что пять лет назад ливанский художник по имени Раэд Яссин делал похожую работу, — говорит он. — Концепция работы заключалась в том, что она будет сделана в Китае и размножена, но я не ожидал, что это произойдет таким образом». Яссин уверен, что Вэйвэй видел его вазы.
Вэйвэй в свою очередь говорит, что работает с фарфором с 1977 года и обладает глубокими познаниями в этой области.
К тому же, по его словам, он ничего не слышал о берлинском художнике или его работах. «При создании вазы с беженцами я вдохновлялся фотографиями и видео, сделанными в лагерях беженцев, а также традиционной греческой и китайской мифологией, европейской историей и современными событиями», — рассказал китайский художник в комментарии The Art Newspaper. Он добавил, что глиняную посуду использовали для повествования тысячи лет назад в Древней Греции и во времена династий Юань и Мин в Китае.