Музей современного искусства в Пале-де-Токио дает весенний залп из шести персональных показов про все-все проблемы нашего мира.
Об этом сообщает theartnewspaper.
Тистер Гейтс из Чикаго в проекте «Амальгама» с помощью черных и белых масок ведет разговор о смешении. В его основе история 100-летней давности, когда губернатор штата Мэн приказал выселить с небольшого островка все население — 45 бедняков вне зависимости от их расовой принадлежности.
Анджелика Месити из Сиднея назвала свою выставку «Когда действия являются словами». Это серия видеодокументаций ее перформансов разных лет: хор, поющий при помощи жестового языка; передача музыки, скульптуры и танца с использованием азбуки Морзе… Месити, кстати, будет представлять Австралию на 58-й Венецианской биеннале.
Жюльен Крёзе снял видео «Очень странно…» с авторским рэпом: морской пейзаж в пластиковом бассейне, попугай, фальшивящий под гитару, киоск старьевщиков на парижском рынке.
Луи Сиприен-Риалс, предпочитающий работать в аномальных и опасных зонах, тоже показывает видео — «На обочине дороги Вакалига». На этот раз он посетил киностудию, расположенную на пути в трущобы Кампалы, столицы Уганды. Там угандийцы, собранные со всей страны, уже десять лет ваяют малобюджетное кино на основе китайских фильмов о кун-фу и американских боевиков.
Берлинец Юлиус фон Бисмарк в инсталляции «Мимика Тефиды» вдохновлялся фигурой древнегреческой морской богини Тефиды.
Художник установил в зале буй, разъеденный морской солью и покрытый сухими водорослями. Он находится в постоянном движении, и зрители могут почувствовать, как бьются о берег волны Атлантики.
И наконец, проект Франка Скюрти называется «Больше — это меньше». После упражнений с «Едоками картофеля» Винсента ван Гога и «Криком» Эдварда Мунка художник обратился к «Желтому Христу» Поля Гогена. Фигура Христа поворачивается, она создает волну, которая «изгибает» стену, увешанную шелкографиями, случайно найденными Скюрти в пакете из-под багета.