Первая выставка художников группы «Наби» — Пьера Боннара, Эдуара Вюйара, Мориса Дени, Поля Серюзье и примкнувших к ним Феликса Валлоттона, Аристида Майоля и Кер-Ксавье Русселя — как пионеров декора. А ведь именно набиды на континенте, как и движение «Искусство и ремесла» во главе с Уильямом Моррисом за Ла-Маншем, первыми взялись за упраздение границ между искусством и повседневной жизнью.
Молодые художники познакомились во время учебы в парижской Академии Жюлиана и объединились с одной, но важной целью: создать современную среду жизни, созвучную новой эпохе. Ориентиром в этой амбициозной задаче им послужили картины импрессионистов Поля Гогена и Эдгара Дега, итальянских примитивов и японская гравюра.
Новый, лаконичный стиль, к которому они стремились, должен был отправить в утиль изжившие себя на рубеже веков эклектику и стилизацию.
Результатов набиды достигли впечатляющих, несмотря на короткую жизнь группы (она распалась в 1906 году). При этом в самых разных сферах: в живописных панно для интерьеров, обоях, текстиле, рекламной графике, витражах и керамике.
Новый стиль, созданный набидами, быстро стал востребованным.
На выставку собрали более сотни экспонатов из разных мировых музеев и частных коллекций: фрагменты панно, живопись, графику, гобелены и предметы интерьера.