Стремление к страстям — универсальное свойство человека. Здесь собраны звезды прежних времен и нынешние: Огюст Роден, Мерет Оппенгейм, Ман Рэй, Энди Уорхол, Пауль Клее, Луиз Буржуа, Марина Абрамович, Марлен Дюма.
Все они изображают экстаз как эмоциональное состояние между жизнью и смертью, аскетизмом и избытком, удовольствием и болью, творчеством и безумием.
Экспозиция начинается с вполне невинной картины Франца фон Штука «Пьяная женщина-кентавр», пишет theartnewspaper.
Клее представлен иллюстрациями к экспрессионистскому роману Курта Корринта 1920-х годов «Потсдамская площадь», наполненному эротическими видениями.
Джереми Шоу, используя старые фотографии религиозных и духовных собраний, искажает их с помощью призм.
«Освобождение тела» — шестичасовой перформанс Марины Абрамович, задокументированный в 1976 году в Берлине, где она танцевала до упаду, теряя чувство боли и чувство реальности.
В перформансе Vitex agnus castus Йозеф Бойс три часа ласкал медные и железные плиты, символы женского и мужского.
Андреас Гурски снимает футбольных фанатов, отсылая к феномену, описанному лауреатом Нобелевской премии Элиасом Канетти как момент, когда индивиды сбиваются в стаю и «никто не больше или не лучше другого».
Выставку завершает инсталляция «Дом мечты» композитора Ла Монте Янга и художницы Мариан Зазилы, настраивающих нервную систему зрителя на «вибрацию, гармоничную частотам окружающей среды».
Зигфрид Энкельман. Atelier Robertson. Берлин. 1930. Фото: 2019, ProLitteris, Zurich