В экспозиции представлено два десятка работ: реди-мейды, скульптура и живопись.
Прошла пора, когда эстеты презрительно отворачивались от «попсовых» творений Джеффа Кунса (р. 1955). Теперь его ретроспектива проходит в старейшем в мире публичном музее.
Кураторы выставки — сам художник и сэр Норман Розенталь — отобрали 17 работ.
Это ранние реди-мейды, объекты «Кролик» и «Приближаясь к банальному», надутая, как воздушный шарик, «Пурпурная Венера», на самом деле отлитая из нержавеющей стали.
В живописной серии «Античность» Кунс создает коллажи, используя репродукции классических скульптур Венеры, Пана, Приапа, которые помещены на фоне деформированных других репродукций, абстракций или граффити.
В работах последних лет художник исследует свою «культурную ДНК». Серия «Шары для пристального рассматривания» («Бельведерский торс», «„Плот „Медузы« Жерико», «„Диана и Актеон« Тициана») — это идеально отражающие стеклянные шары, помещенные на копиях древних скульптур или классических картин.
Джефф Кунс. «Венера из воздушных шариков» («Маджента»). 2008–2012. Фото: Almine Rech Gallery / Jeff Koons