Выставка «Искусство строить» фокусируется на 16 проектах, созданных мастером света за последние 30 лет, а всего показано их около сотни.
Его называют отцом хай-тека и мастером света, он умеет придумывать дерзкие технические решения и идеально чувствует сложившийся до него ландшафт. Каждая работа Ренцо Пьяно (р. 1937), лауреата Прицкеровской премии 1998 года, становится событием, начиная со здания Центра Помпиду (совместно с Ричардом Роджерсом), построенного в 1977 году, и до Культурного центра имени Ставроса Ниархоса в Афинах и Культурного центра Ботина в Сантандере (оба открыты в 2017-м).
«Создание зданий — это человеческий жест и социальная ответственность, — говорит Пьяно. — Я искренне верю в то, что архитектура придумана для того, чтобы создавать пространство для людей, где они могут собираться вместе и делиться вечными ценностями».
Возможно, поэтому ему так часто доверяют проектировать музеи. Даже короткий список получается головокружительным: Фонд Бейелера в Базеле, Коллекция Менила в Хьюстоне, музей «Немо» в Амстердаме, Центр Пауля Клее в Берне, Академия наук в Сан-Франциско, новое крыло Института искусств в Чикаго, новое здание
Музея Уитни в Нью-Йорке, новое здание Музея современного искусства Аструпа — Фернли в Осло… А еще офис The New York Times в Нью-Йорке, здания на Потсдамерплац в Берлине, концертный комплекс «Аудиториум» в Риме.
Для британцев 95-этажный небоскреб The Shard (2012) в Лондоне остается главной темой для разговоров о современной архитектуре вообще и о Ренцо Пьяно в частности. Выставка фокусируется на 16 проектах, созданных мастером света за последние 30 лет, а всего показано их около сотни.