Актерская гримерка, в которой два персонажа ведут беседу, стандартный для нее фон: Ми-ми-ми, бык тупогуб, тупогубенький бычок... актеры готовятся к выходу на сцену. Уже с первых минут кажется, что можно показывать почти два часа? Но нет, все время, отведенное трагедии с антрактом "Омлет" (в таком жанре создана постановка), актеры держат зрителей в напряжении. Все было бы просто и обыденно, если бы не спектакль "Гамлет", отголоском доносящийся со сцены. Театр в театре, где нешуточные страсти кипят не только на подмостках, но и в душах актеров. Обида, ревность, страдания и... любовь к театру, не дающая оставить профессию и пойти по другому жизненному пути. В спектакле всего два главных героя – актеры Геннадий и Аркадий, они же Гильденстерн и Розенкранц (Артем Каминский и Сергей Данилевич). Первый даже к роли на несколько минут тщательно готовится, говорит о том, что маленьких ролей не бывает и любые роли надо играть со всем мастерством. Второй считает себя недооцененным, готовится все бросить и уйти на телевидение. Эти два непохожих друг на друга персонажа 15 лет уживаются в одной гримерке. В ожидании своих сцен в спектакле они ведут диалог, успевая от выхода до выхода на сцену обсудить и личную жизнь, и ситуацию в стране, и тесный театральный мир. Экспериментальная сцена Театра армии – пространство для авангардных режиссерских постановок, внедрения новых форм общения со зрителем. Здесь возможны самые неожиданные повороты и режиссерские решения. Вот и режиссер-постановщик Александр Вислов добавляет спектаклю жизни, заставив актеров жарить и есть прямо на подмостках фирменный омлет (нет ли тут созвучия с спектаклем "Гамлетом", фоном доносящимся из динамика) от Гильденстерна. Шкварчит на сковороде масло, течет по пальцам помидорный сок, лихо бьется яичная скорлупа... А разговор не останавливается, неспешно течет, переходя от взаимных обид "Ты мне сцену зарубил" к современному искусству "Я тут "Гамлета" с Камбербэтчем посмотрел". Каждая реплика персонажей заставляет задуматься о жизни, как бы банально это не звучало. Здесь все о сегодняшних реалиях: и о Театре наций, и о Серебренникове, и о Богомолове. От театра актеры переходят к более жизненным вещам – обвесам в магазине, плитке и оленеводам. Аркадий ополчился на весь мир, вокруг него один негатив, и он не хочет выкладываться на все сто процентов, ведь все равно его никто не оценит. Геннадий, напротив, считает, что если халтурит один человек, то и все вокруг будут делать свою работу вполсилы. И если придет в театр продавец, плиточник или учительница, и увидят, как актер плохо вживается в роль, то и они будут халтурить, выполняя свою работу. И никогда тогда стране не увидеть просвета. Игра Артема Каминского и Сергея Данилевича просто безукоризненна, характеры их героев выдержаны от первого слова до последнего. Им удается перенести зрителя в реальное закулисье.
То, что обычно нам представляется как чудо – рождение спектакля, для актеров – рутина. Да и колыбель искусства – театральная гримерка – превратилась для них в гробницу их талантов. Геннадий и Аркадий при всей непохожести характеров отлично передают реалии театрального мира. Все мечты о главных ролях после окончания вуза постепенно превратились в обыденность. Каждый день ожидают они роли Гамлета, но проходят недели, месяцы и годы, а ничего не меняется, вокруг те же стены гримерки, и они по-прежнему играют гильденстернов и розенкранцев.