Морица Нара, фотографа венского модернизма, показывают в Музее Леопольда
22 октября 2018, 21:39 | Искусство
Благодаря Морицу Нару (1859–1945) мы знаем, как выглядели три ключевые фигуры европеи?скои? культуры ХХ века: Густав Климт, Людвиг Витгенштеи?н и Густав Малер.
Нар начал снимать художников венского Сецессиона с 1898 года, когда состоялась их первая выставка. С Климтом фотографа связывала еще и близкая дружба. Известно даже, что пейзаж «Буковый лес» 1902 года художник создал под влиянием фотографий Нара. В 2012 году на аукционе Sotheby's винтажный отпечаток «Климт с кошкой» (1910–1912), самое знаменитое изображение автора «Поцелуя», был продан за €32 тыс. , в два раза превысив эстимейт.
Нар долгое время действовал как свободный художник-фрилансер, что в начале ХХ века было в новинку; его поддерживала богатая семья Витгенштейнов. Нар успел поработать и на Австро-Венгерскую империю:
в 1908 году эрцгерцог Франц-Фердинанд назначил его придворным фотографом. От этого времени остались фото наследника престола и портреты императора Франца-Иосифа.
Восемьдесят четыре снимка из австрийских музеев и частных собраний охватывают 30-летнюю карьеру Нара. Кроме портретов и автопортретов разных лет, они включают уличные фотографии Вены как до наступления эпохи модерна Отто Вагнера, например «Рыбный рынок», так и после его триумфального восшествия на европейский архитектурный престол.
Самые популярные игры: "Бегалки"