Нью-йоркский фотохудожник Спенсер Туник получил известность благодаря масштабным фотоинсталляциям, в которых участвуют сотни — а иногда и тысячи — обнаженных людей. Такие акции время от времени проходят по всему миру: самая многочисленная состоялась в 2007 году в Мехико — тогда Тунику удалось привлечь к ней около 18 тысяч добровольцев.
Месяц назад художник сообщил, что следующая съемка пройдет в Мельбурне, на одной из центральных улиц города. К участию Туник призвал всех совершеннолетних людей «любой формы, любого размера, любой национальности».
Однако на днях стало известно, что запланированная фотосессия может не состояться.
Съемки должны были пройти рядом с мельбурнским супермаркетом Woolworths — его руководство сперва восприняло идею Туника с энтузиазмом, но теперь передумало, пишет The Guardian. Свою позицию в Woolworths объяснили тем, что акция может помешать их покупателям.
Туника поддержали как жители Мельбурна, так и местное бизнес-сообщество, которое назвало действия Woolworths «близорукими, недальновидными и смехотворными». «Их действия совершенно не отражают настроений в обществе. Выгода от акции очевидна всем», — заявила представитель одной из мельбурнских компаний Крисси Маус.