В начале февраля французский режиссер Жан-Пьер Жёне обвинил Гильермо дель Торо в плагиате: якобы тот украл идеи для нескольких сцен фильма «Форма воды» из его картин «Амели» и «Деликатесы». Узнав о подобных претензиях Жёне, в дискуссию решил вмешаться другой режиссер, Себастьян Нуццо: он заявил, что Жёне не имеет права упрекать кого-то в плагиате, поскольку сам замечен в воровстве идей.
Нуццо — автор короткометражки под названием «Люсиль и фотокабинка», вышедшей в 1993 году во Франции. 17-минутная картина участвовала в кинофестивалях и несколько раз была показана по французскому телевидению до того, как на экраны вышла «Амели». Фильм Нуццо рассказывает о девушке, которая однажды находит в фотокабинке снимки неизвестного мужчины и решает его отыскать:
в конце выясняется, что незнакомец — человек, который занимается ремонтом фотокабинок. Ровно такая же сюжетная линия есть и в фильме «Амели».
Нуццо убежден, что именно его картина стала основой для фильма Жёне. Помимо сюжета украдены и другие элементы, говорит режиссер: например, черты характера главной героини и использование закадрового рассказа. Как пишет Les Inrocks, в начале 2000-х Нуццо даже пытался судиться с Жёне, но суд в итоге не согласился с его претензиями.