Не без греха: Как музыка привела Кэти Перри из церкви к поп-олимпу

06 июня 2017, 22:30 | Мода
фото с GIGAMIR
Размер текста:



дмитрий куркин «Тридцать два — прекрасный возраст. Мне нравится! Ни за что не променяла бы его на возможность снова стать двадцатилетней. Я стала намного спокойнее. И многому научилась: терпению, умению говорить „нет“, тому, что жизнь необязательно заканчивается замужеством», — рассуждает Кэти Перри в одном из свежих интервью, приуроченных к выходу её нового альбома «Witness». Это можно было бы принять за стандартный набор самомотивирующих банальностей («Этот альбом — лучшее, что я сделала, эти песни полностью отражают мою личность» и пр. — вы наверняка слышали такое много раз), если не знать о прошлом певицы. Для неё, самоучки из семьи христианского пастора, жизнь, свободная от догм и табу, началась где-то в двадцать, и с тех пор ей действительно пришлось освоить немало навыков выживания в шоу-бизнесе.



  Взять те же интервью. Неважно, проходила ли Кэти Перри курс подготовки к общению с прессой, какие нередко устраивает для своих подопечных менеджмент крупных лейблов, или умение раздавать образцовые «интервью поп-звезды» пришло к ней с опытом, — свой манёвр певица знает превосходно. Избегайте конкретики, отвечайте максимально обтекаемо — в крайнем случае можно будет сказать, что вас неправильно интерпретировали. Принимайте комплименты интервьюера с таким удивлением, как будто слышите их впервые. Вместо ответа на неудобный вопрос меняйте тему. Улыбайтесь. Это не столько неискренность, сколько основы, и Перри, которой до сих пор припоминают её прошлое, была вынуждена вызубрить их. Она порой путается в показаниях — на простой вопрос о новой короткой стрижке она умудрилась дать два разных ответа, — но поймать за руку её всё равно трудно. Она почти три года увиливала от темы холодной войны с Тейлор Свифт (та якобы посвятила ей песню «Bad Blood») и только в недавнем разговоре с Джеймсом Корденом признала — да, конфликт и правда затянулся. К тому времени у неё был готов ответ — совместный сингл с Ники Минаж «Swish Swish»,  — но Перри и тут обогнула острый угол максимально осторожно, заявив, что трек адресован не конкретно Свифт, а вообще «всем, кто пытается тебя затравить». Может, и так, хотя текст с рефреном «swish swish, bish» заметно сужает круг подозреваемых.  
Кэти Перри пришлось сильно постараться, чтобы уйти из прошлой жизни, почти не оставляя отпечатков   Об альбоме «Witness» (игру слов на русский перевести сложновато, но название явно имеет в виду не только «свидетеля», но и «wit» — самовыражение умного человека, не обделённого чувством юмора) Кэти Перри говорит как о сборнике песен об освобождении. «Chained to the Rhythm» — о политической силе воле, «Bon Appetit» — о сексуальном раскрепощении, «Swish Swish» — см. выше. Освобождение стало ключевым мотивом для Перри, вот только она трактует его не как призыв к оружию (за этим, пожалуйста, к Мадонне и Леди Гаге), а как право раз за разом переписывать себя, до основания стирая предыдущую версию. Перри не бунтарка, она — Холли Голайтли из «Завтрака у Тиффани». И, как героине Капоте, ей пришлось сильно постараться, чтобы уйти из прошлой жизни, почти не оставляя отпечатков.     Примерная дочь Перри вспоминает, как в подростковые годы ходила на концерты Мадонны и Marilyn Manson — не за тем, чтобы их слушать, а чтобы протестовать против богохульных артистов и раздавать их поклонникам листовки «Как найти Бога». «Нашей Мадонной была Эми Грант», — рассказывает певица, имея в виду звезду христианской музыки, с которой 17-летнюю Кэти Хадсон (в то время она записывалась под своим паспортным именем) сравнивали в первую очередь. Поп-музыка в доме Хадсонов, раскаявшихся хиппи, примкнувших к церкви пятидесятников, была под строгим запретом, как и большинство голливудских фильмов, но ими список греховных атрибутов внешнего мира, конечно, не ограничивался. Под санкции, например, попадали хлопья для завтрака «Lucky Charms» — просто из-за названия («удачу», эту дьявольскую уловку, пятидесятник должен отвергать, целиком полагаясь на высшее провидение). Зато, ещё будучи ребёнком, Кэти освоила глоссолалию: «Говорение на языках для меня было в порядке вещей — как соли попросить».  
Поп-музыка в доме Хадсонов была под строгим запретом, как и большинство голливудских фильмов   Музыка поначалу была для неё продолжением христианской миссии, хотя соавтору и первому наставнику Кэти, Брайану Уайту, пришлось убеждать её писать объяснительные к песням — мол, люди должны знать, что романтические чувства она испытывает исключительно к богу. При всей скромности образа — чёрное платье в горох, потёртые джинсы — в текстах молодой певицы уже тогда пробивалась двусмысленность.   Фальстарт в христианском роке у Кэти Хадсон случился скорее по техническим причинам: лейбл Red Hill обанкротился, едва успев продать две сотни копий её дебютного альбома. Провал певица восприняла с должным смирением и ещё несколько лет пыталась перезапустить карьеру, но не продвинулась дальше места бэк-вокалистки в нью-металлической группе P. O. D. , едва заметной за спинами своих братьев по вере.     America’s Sweetheart  Перри особенно не скрывает желания быть всеамериканской душечкой — даже если ради этого пришлось бы заигрывать с откровенным кэмпом на грани пошлости. Джон Сибрук в книге «Машина песен» не может удержаться от сальной шутки, рассказывая, что юная Кэти задумывалась об уменьшении груди, но потом решила не отвергать божий дар. И конечно, между исполнительницей христианских песен и героиней клипа «California Gurls», разбрызгивающей взбитые сливки из лифчика, та ещё дистанция, но в основе этих очень разных версий певицы, в общем-то, одно и то же стремление — принять выбранную роль и довести её до абсолюта. Пусть даже ценой самопожертвования.  
Под перекрёстный огонь она попадала неоднократно: почти одновременно её шельмовали одноверцы с одной стороны, и ЛГБТ-активисты — с другой   Под перекрёстный огонь Перри попадала неоднократно: почти одновременно её шельмовали бывшие одноверцы (в этом смысле матери певицы досталось даже больше), с одной стороны, и ЛГБТ-активисты — с другой (последние не смогли простить ей песни «UR So Gay», да и беспечные заигрывания с лесбийской темой в «I Kissed a Girl» тоже не остались без внимания). Прибавьте к этому обвинения в культурной апроприации,  исламофобии,  поддержке тайваньского сепаратизма и несознательной диверсии против австралийской флоры (ввоз в страну делюксовой версии альбома «Prism», в упаковке которой использовались цельные семена, запретила местная таможня) — и список грехов Кэти Перри будет почти подбит. Почти, потому что если кто за эти годы и довёл до крайности идею «девушки — мечты белого американца», то это, безусловно, Кэти. Поп-позитивизм всегда тяготел к абсурду, но, справедливости ради, даже в нём Перри удалось просверлить лазейку: её клип на «Birthday», в котором певица инкогнито работает на семейных праздниках, — одно из самых трогательных и человечных поп-видео, снятых за последние годы. Возможно, именно оно подсказало Кэти следующий ход — и следующий образ для перезагрузки.     Посол доброй воли Новая Кэти Перри — образца 2017 года, альбома «Witness», развода с Расселом Брэндом и краткосрочного романа с Орландо Блумом, а также признания того, что в тридцать лет жизнь не заканчивается — гуманитарная активистка. Выход пластинки приурочен к её кампании для организации Boys and Girls Club, помогающей малообеспеченным детям: причём речь идёт не только о проценте от продаж альбома и розыгрыша билетов на концерты, но и о личном участии Перри в благотворительных акциях.   Это не первый гуманитарный проект артистки: филантропией она занимается уже почти десять лет, помогая десятку самых разных фондов и жертвуя деньги на медицину, соцзащиту, борьбу за этическое отношение к животным и современное искусство, а в декабре 2013 года стала послом доброй воли ЮНИСЕФ. «Witness», с песнями об обретении гармонии и осознании внутренней силы, в каком-то смысле подытоживает этот этап переизобретения себя в роли Человека мира и борца за всё хорошее разом. Она всё ещё любит игривую сексуальность, но даже видео на «Bon Appetit», где вчерашнюю безоговорочную фаворитку всевозможных списков «Самых горячих женщин планеты» в буквальном смысле пожирают обожатели, заканчивается фигой в кармане и недвусмысленным заявлением empowerment. Новое амплуа явно пришлось по вкусу артистке, и, возможно, именно оно положит конец её превращениям. Но не удивляйтесь, если лет через восемь её следующая, абсолютно иная версия будет рассказывать, что она-то и есть настоящая Кэти Перри. Фотографии:  Katy Perry   Оригинал статьи: Не без греха: Как музыка привела Кэти Перри

из церкви к поп-олимпу

Источник: GIGAMIR



Добавить комментарий
:D :lol: :-) ;-) 8) :-| :-* :oops: :sad: :cry: :o :-? :-x :eek: :zzz :P :roll: :sigh:
 Введите верный ответ 
Реклама
Теплее всего